Повышение квалификации педагогических работников – это целенаправленный процесс, ориентированный на постоянное совершенствование профессионализма, развитие мастерства и формирование новых навыков педагогической деятельности.
Повышение квалификации
Повышение квалификации
От качества деятельности педагога, его квалификации, навыков креативного мышления зависит эффективность процесса организации педагогической работы и качество образования учащихся. Это обуславливает необходимость постоянного повышения квалификационного уровня педагогов. Повышение квалификации представляет собой с одной стороны процесс, а с другой – результат образовательного процесса. Профессиональное обучение педагога входит в систему образования страны, предоставляя возможности реализации права на непрерывное образование, которое можно получать в течение всей жизни, независимо от пола и возраста. Квалификационные курсы можно пройти при наличии конкретного уровня образования.
Виды и формы повышения квалификации
Существует две основных формы повышения квалификации педагогов:
Форма самообразования. В этом случае, работник самостоятельно изучает теоретический и практический материал, самосовершенствует свои навыки и способности, разрабатывает новые способы организации учебно-воспитательного процесса. Форма организованного стороннего профессионального обучения. При этой форме организации, работник повышает свою квалификацию путем прохождения:
Стажировки;
Краткосрочных курсов – до 72 часов;
Долгосрочных курсов – свыше 72 часов;
Дистанционных курсов, удаленного обучения;
Накопительной системы повышения уровня квалификации (конкурсы профмастерства, мастер-классы, научные конференции, проблемные семинары, индивидуальное самообразование).
Стажировка носит практическую направленность. Она предполагает получение навыков применения теоретических знаний в определенных видах и направлениях деятельности, использования отечественного и мирового передового опыта, чтобы получить навыки работы по занимаемой должности. Продолжительность прохождения стажировки определяется организацией в зависимости от должности и целевого назначения обучения. Кроме того, стажировка может происходить при необходимости профессиональной переподготовки кадров. Это осуществляется при необходимости получения новой квалификации работником, знаний в другой области деятельности.
Различные курсы повышения квалификации нацелены на обучение по специализированным программам. Они могут быть разной временной продолжительности в зависимости от объема материала, предметной области, тематики и целей обучения.
Дистанционное обучение проводится организацией при невозможности организовать реальное обучение и необходимости донести новую информацию (например, инновационные методики преподавания, порядок организации урока) до работников.
Накопительная система обучения состоит из комплекса учебных программ, которые выбираются работником самостоятельно по конкретному направлению повышения квалификации. Работник обязательно должен включить в состав своей программы обучения вариативный и два инвариативных раздела. Они включают в себя программы обучения, содержащие информацию о фундаментальных проблемах развития современной системы образования, психологические и педагогические теории, применение информационных ресурсов в образовательной сфере, а также информацию, касающуюся непосредственно глобальных проблем конкретного дисциплинарного направления обучения.
Курсы повышения квалификации
- Форма обучения
- Заочная
- Категория
- высшая категория
- Длительность курса
- 6 дней
- совершенствование профессиональных компетенций современного учителя русского языка и литературы, необходимых для формирования культуры речи в профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС, ФООП, в том числе готовности к формированию УУД обучающихся на уроках и внеурочной деятельности;
- умение ориентироваться в реальной языковой среде, работать с текстами разных стилей и жанров.
В результате освоения программы слушатели будут уметь: - применять в практике речевого общения нормы современного русского литературного языка;
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной, социально-культурной и деловой (профессиональной) сферах общения;
- оформлять документацию, обеспечивающую образовательный процесс; педагогические разработки в виде отчетов, рефератов, выступлений
Мы видим свою задачу в том, чтобы дать возможность познакомиться с русской речью во всем ее многообразии, стремимся создать условия для работы с текстами, которые используются в повседневной частной, академической и профессиональной жизни.
Содержание ДПП включает теоретическую и практическую подготовку последующим разделам: особенности преподавания предметов филологического цикла в условиях реализации ФГОС, ФООП; слово и его лексическое значение; лексические и фразеологические единицы; изобразительно-выразительные возможности лексики и фразеологии; профессионализмы и научные термины; текст и его структура; функционально-смысловые типы речи.
Слушателям будут предложены вариативные курсы: «Методика подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку и литературе», «Организация учебно-исследовательской деятельности обучающихся по русскому языку в контексте ФГОС, ФООП», «Проектирование индивидуального образовательного маршрута обучающегося в контексте ФГОС, ФООП», «Эффективные практики дистанционного обучения». Помочь сделать вашу речь грамотной, точной, образной — такова цель нашей работы.